База знаний

Статья: 3951

Не печатает USB-принтер, подключенный к интернет-центру серии Keenetic. Диагностика и руководство к действию.

Вопрос:

Не печатает USB-принтер, подключенный к интернет-центру серии Keenetic. Какие действия предпринять и какую диагностику можно выполнить самостоятельно?

Ответ:

Перед началом настройки, пожалуйста, обновите компоненты микропрограммы интернет-центра до последней версии по инструкции: БЗ-2681


Подключите принтер к интернет-центру серии Keenetic через USB-порт. Внимание! Настоящая инструкция неприменима к случаю подключения принтера через Wi-Fi или Ethernet!

Если USB-принтер не входит в список поддерживаемых: БЗ-2119, он не тестировался, и мы не гарантируем его работоспособность с интернет-центром серии Keenetic.
Тем не менее, попробуйте выполнить настройку по следующим сценариям:
  • Настройка через CIFS (протокол SMB): БЗ-2313
  • Настройка по технологии JetDirect: БЗ-3548
Получите файл диагностики self-test.txt, снятый после отправки файла на печать, по следующей инструкции: БЗ-2330


Далее изложена последовательность рекомендованных действий, в зависимости от ситуации.

1. Принтер не отображается в веб-интерфейсе интернет-центра (в меню Системный монитор в разделе USB-устройства).

1.1. Подключите принтер штатным USB-кабелем. Убедитесь, что установлены компоненты микропрограммы Cервер протокола доступа к файлами и принтерам в сетях Windows и Интерфейс USB. Дополнительную информацию можно найти в статье: БЗ-2681

1.2. Посмотрите, есть ли принтер в списке устройств USB в файле диагностики self-test.txt в разделе <file name="proc:bus/usb/devices"> 
Если есть, используйте команды интерфейса CLI (интерфейс командной строки устройства) для дополнительной диагностики:
Проверьте id, название, состояние, способ и состояние подключения принтера командой show printer 
Например:

(config)> show printer


printers:

printer, id = 0924:42af:           < id принтера

               name: Xerox                             < имя принтера    

status: READY                          < состояние принтера READY – готов, ERROR – ошибка

               type: direct                                < способ подключения: direct – принтер подключен через JetDirect

attached: yes                            < состояние подключения: yes - принтер подключен


Внимание! В некоторых случаях состояние ERROR может быть вызвано “засыпанием” принтера. Как правило, это не является препятствием для печати документов, но для проверки попробуйте его "разбудить".

1.3. Проверьте, включен ли режим двунаправленного обмена (bidirectional). Если он включен, в файле диагностики self-test.txt в разделе <file name="ndm:sharing-config"> и в файле startup-config.txt будет отображаться режим bidirectional.
Например:
printer 0924:42af
name Xerox
     type direct
port 9100
bidirectional                              < режим двунаправленного обмена включен
debug level 1

Внимание! Режим двунаправленного обмена (bidirectional) останется включенным до перезагрузки питания интернет-центра. Если требуется сохранить режим после перезагрузки по питанию, выполните в CLI команду system config-save

Начиная с версии микропрограммы 2.04.B1 настройка двунаправленного обмена вынесена в веб-интерфейс интернет-центра. Пункт Разрешить двусторонний обмен данными находится в меню Приложения > закладка Сеть MS Windows > окно Настройка сетевого принтера.

1.4. Определите, необходимо ли принтеру подгружать микропрограмму при включении и пробуждении. Как правило, подгружать микропрограмму необходимо в следующих случаях:
  • Принтер из списка: HP LaserJet P1505 / P1008 / P1007 / P1006 / P1005 / 1020 и 1018.
  • В журнале интернет-центра (меню Система > закладка Журнал) при подключении принтера наблюдаются строчки следующего вида:
    Apr 25 13:32:39ndmkernel: drivers/usb/class/usblp.c: usblp1: failed reading printer status
    Apr 25 13:32:39ndmPrinter::Manager: failed to read "HP LaserJet 1018" printer status: probably it needs a firmware file.
    Это не 100%-ное основание утверждать, что принтер требует микропрограммы, но повод для проверки такой возможности.
  • По описанию принтера, поиску в Интернете описания подключения его к другим маршрутизаторам или к системе Linux подгрузка микропрограммы необходима.
  • После изложенных ниже проверочных действий принтер, как правило, появляется в веб-интерфейсе интернет-центра.
    Проверочные действия: подключите USB-принтер к компьютеру и напечатайте страницу, после чего, не выключая питания принтера, отключите его от компьютера и подключите к USB-порту интернет-центра серии Keenetic. Если после этого принтер определится в веб-интерфейсе интернет-центра и начнет печатать через него, значит, он получил микропрограмму от установленного на компьютере драйвера и это необходимо для его работы.
1.5. Если в предыдущем пункте вы выяснили, что принтеру необходимо подгружать микропрограмму, в интернет-центре серии Keenetic появилась возможность сделать это, начиная с микропрограммы 2.04.B1. Для этого зайдите в меню Приложения > закладка Сеть MS Windows > Сетевые принтеры > пункт Файл микропрограммы и укажите файл. Микропрограммы для принтеров HP LaserJet из пункта 1.4.1 имеются в статье: БЗ-2109

1.6. Если ничего из пунктов 1.1-1.5 не привело к появлению принтера в веб-интерфейсе Keenetic или в списке устройств USB в файле self-test, сообщите об этом в вашем обращении и приложите полное название принтера и self-test.
 
 
2. Принтер отображается в веб-интерфейсе интернет-центра (в меню Системный монитор в разделе USB-устройства) или присутствует в списке USB-устройств в файле self-test.txt (см п.1.2 выше), но при этом не печатает.

2.1 Проверьте не является ли ваш принтер CAPT-принтером от Canon. Такие принтеры требуют для работы в Linux специальный драйвер. В настоящий момент интернет-центры серии Keenetic не поддерживают работу с CAPT-принтерами. Будучи подключенным к Keenetic такой принтер определяется и сообщает о готовности (READY), но не печатает. Примерный список CAPT-принетров от Canon: LBP-810, LBP-1120, LBP-1210, LBP2900, LBP3000, LBP3010, LBP3018, LBP3050, LBP3100, LBP3108, LBP3150, LBP3200, LBP3210, LBP3250, LBP3300, LBP3310, LBP3500, LBP5000, LBP5050, LBP5100, LBP5300, LBP6000, LBP6018, LBP6020, LBP6200, LBP6300, LBP6300n, LBP6310, LBP7010C, LBP7018C, LBP7200C, LBP7210C, LBP9100C, LBP9200C.
 
Если у вас другой принетр, для решения этой проблемы будет необходим файл диагностики self-test.txt в режиме отладки. Как его получить, изложено ниже.
 
2.2. Отключите на время отладки приложения, не имеющие отношения к принтеру (BitTorrent-клиент, DLNA и FTP-сервер, ping-check, сервер udpxy), чтобы ненужная отладка не затерла полезные данные.

2.3. Включите режим отладки (debug) принтера, используя следующие команды интерфейса CLI:
(config)> printer 0924:42af                   < выбираем принтер, где 0924:42af – id принтера из файла self-test.txt, см. п.1.2.1.
Printer::Manager: done.
(config-printer)> debug level 3            < включаем режим отладки

2.4. Проверьте, включен ли режим отладки принтера. Если он включен, в файле self-test.txt в разделе <file name="ndm:sharing-config"> и в файле startup-config.txt будет отображаться debug level 3
Например:
printer 0924:42af
name Xerox
    type direct
port 9100
bidirectional                             
debug level 3                           < режим отладки принтера включен

Внимание! Режим отладки принтера остается включенным до перезагрузки питания интернет-центра. Если требуется сохранить режим после перезагрузки по питанию, выполните команду system config-save

Внимание! Режим отладки принтера включается для конкретного принтера по его id через интерфейс командной строки, для его включения не нужно включать режим отладки через веб-интерфейс кнопкой Начать отладку в меню Система на закладке Диагностика.

2.5. На компьютере, который подключен к интернет-центру, соберите дамп пакетов программой Wireshark: БЗ-1793. Сделать это желательно, но не обязательно. Для уменьшения объема дампа в настройках Wireshark можно использовать дополнительный фильтр ip.addr==<ip-адрес интернет-центра>

2.6. На компьютере, с которым наблюдается проблема, отправьте файл на печать через установленный и подключенный к интернет-центру принтер. Если печать не идет, для надежности повторите еще раз.

2.7. После ожидания (не более 3 минут), когда уже понятно, что это не задержка печати, а принтер действительно не печатает, остановите и сохраните дамп пакетов Wireshark и файл self-test.txt интернет-центра. Оба файла пришлите в службу технической поддержки ZyXEL для анализа. Это можно сделать через Систему персональной технической поддержки.

Была ли вам полезна эта статья?

Здесь вы можете оставить свой комментарий или пожелание по статье.
Другие вопросы принимаются в Системе персональной технической поддержки


Здесь вы можете оставить свой комментарий или пожелание по статье.
Другие вопросы принимаются в Системе персональной технической поддержки